Информация Главный архитектор Москвы представил рекомендации для объектов образования 19.05.2022
Рекомендации по проектированию были разработаны Москомархитектурой. Следование правилам и принципам дизайн-кода обеспечивает качество и многообразие архитектурно-художественных и объемно-пространственных решений фасадов зданий, а также ландшафтно-планировочной организации и оформления территорий объектов образования. То же касается рекомендаций в отношении инженерной инфраструктуры. «Структурные схемы содержат описание основных алгоритмов проектирования и перечень ключевых позиций, необходимых для того, чтобы в итоге получился качественный и интересный объект. Речь не только о конкретных архитектурных приемах, но и о выборе материалов, цветовой палитры, форматов освещения и так далее», – сказал Сергей Кузнецов. По его словам, в каждом разделе дано подробное описание и иллюстрации. Это опыт, накопленный специалистами Москомархитектуры за долгие годы, основанный на проработке типовых ошибок в проектах. Рекомендации помогут упростить процесс согласования и выдачи архитектурно-градостроительного решения (АГР). В разработке документов участвовали: Институт Генплана Москвы, ГлавАПУ, Buromoscow, ТПО «Резерв», Blank architects. Краткое описание рекомендаций Архитектурный стиль, колористика, качество отделочных материалов, строительства и монтажа, соответствие современной архитектуре – все это формирует облик зданий. Для придания индивидуальности и эмоциональной выразительности фасадам школьных и дошкольных зданий применяются различные пластические и композиционные приемы, основанные на канонических методах композиции в архитектуре и дизайне. Все они учитывают действующие нормативы, в частности, по безопасности и доступности для маломобильных граждан. Рекомендации затрагивают практически весь объем здания: цоколь, входные группы, стены, окна, крышу и так далее. Также прописаны способы и формат размещения информационных элементов (названий, вывесок), варианты архитектурно-художественного освещения фасадов. Отдельный раздел посвящен используемым материалам. Территория при школьном здании должна иметь яркий и запоминающийся образ и особый психоэмоциональный фон, который создает позитивный настрой у детей, мотивирует их к общению со сверстниками, занятиям спортом, дает мощный стимул к получению знаний и саморазвитию. Кроме того, пространство должно трансформироваться под новые потребности и являться безопасным для проведения досуга и отдыха детей и молодежи прилегающих жилых кварталов. Объемно-пространственная организация предполагает насыщенную среду: светотехнический дизайн и навигация, малые архитектурные формы, декоративные покрытия, геопластика (искусственный рельеф), водные устройства (дождевой прудик, ручей), зеленые насаждения, арт-объекты и др. В основу предлагаемого архитектурного облика объектов инженерной инфраструктуры легли легкие технологичные конструктивные решения, ключевыми характеристиками которых стали: • современные строительные материалы; • качественно выполненные детали и сопряжения; • сдержанный дизайн, деликатно встраивающий объекты в городской контекст.
По материалам сайта: https://stroi.mos.ru
|