Информация Тонкости продажи квартиры. 27.11.2008
Несколько особых правил, позволяющих продать квартиру на несколько сотен, а то и тысяч дороже. Правило первое. Реклама - двигатель торговли. Любой товар нуждается в грамотной рекламной кампании. Квартира - не исключение. Следует позаботитьтся о том, чтобы в рекламных газетах рядом с вашим объявлением стояло несколько других о продаже аналогичных квартир, но по более высокой цене: это гарантированно обеспечит приток покупателей. Следует уделить внимание и "народной" наружной рекламе - расклейке соответствующих листовок на информационных щитах. Правило второе. Предъявите документы. Параллельно нужно заняться сбором необходимых документов и справок: начать с тех, которые действуют бессрочно (техпаспорт жилья, поэтажный план БТИ). Заранее необходимо позаботитьтся о выписке жильцов - юридически свободные квартиры с полным комплектом требуемых документов ценятся выше. Правило третье. Предпродажная подготовка. Хорошо бы сделать в квартире косметический ремонт: поменять обои, закрасить подтеки на стенах и потолке, отремонтировать сантехнику, вывезти лишние вещи, все вымыть и вычистить. Не стоит оставлять без внимания состояние подъезда. Закрасить надписи на стенах, подмести, ввернуть лампочки хотя бы на первом этаже и на том, где расположена продаваемая площадь, - необходимый минимум. Неплохо побрызгать освежителем воздуха. Опыт показывает, что пара тысяч рублей, потраченные на подобные вещи, возвращаются в десятикратном размере. Правило четвертое. Скрыть недостатки. Если вид из окна - привлекательная сторона квартиры, то организовывать просмотры нужно в светлое время суток. Занавески при этом, конечно, не должны быть задернуты. Если пейзаж не радует глаз, да и само помещение "не первой свежести", то сумерки и красивые шторы смягчают недостатки. Правило пятое. Необъяснимо, но факт. Не стоит встречать клиентов в халате. Презентабельный вид хозяина настраивает покупателя на нужную деловую волну и не позволяет общаться с позиции превосходства. Перед приходом посетителей можно поджарить хлеб или сварить кофе. Эти запахи создают уют и на многих действуют гипнотически. Есть еще маленькая хитрость: можно попробовать создать впечатление, что квартира крайне востребована среди покупателей. Например, назначить на время показа телефонные переговоры по поводу покукпки. Это подтолкнет потенциальных приобретателей к решительным действиям. А уж присутствие при внесении аванса покупателя-конкурента - повод решительно поднимать цену на жилье. Правило шестое. Искусство общения. Риелторы делят клиентов по категориям, в зависимости от которых выстраивают тактику разговора: умиротворение, давление, панибратство и др. Впрочем, изучить все приемы "заочно" - еще не значит ими овладеть. Агенты осваивают тонкости профессии под руководством наставников, вооружившись учебниками и участвуя в соответствующих тренингах. А после долгие месяцы оттачивают мастерство на практике. В числе прочего это помогает им совершать сделки в короткие сроки и с максимальной выгодой.
|